Почему машина не заводится стартером?

Почему машина не заводится стартером?

Что делать, если при запуске двигатель перестал вращаться? Ответ на этот вопрос – в статье.

Для начала рассмотрим причины, из-за которых двигатель при запуске может не вращаться:

  1. необходимо убедиться, что клеммы к аккумуляторной батарее прикреплены надежно (они могут быть со следами коррозии);
  2. автомобиль с разряженной или неисправной батареей;
  3. запуск мотора осуществляется с поврежденной или плохо присоединенной электропроводкой пусковой цепи;
  4. в момент запуска стартерная шестерня оказалась зажатой в маховике;
  5. стартер работает с неисправным электромагнитом;
  6. у стартера дефектный электродвигатель;
  7. замок зажигания плохо срабатывает из-за поврежденной контактной группы;
  8. неисправным является сам двигатель.

В машине с автоматической трансмиссией необходимо переключиться на «нейтралку» или оставить селектор в положении «парковка». Первое, что нужно сделать, – это убедиться в исправности мотора, для чего ключом делается несколько проворотов коленчатого вала. Если он вращается, пусть даже и с препятствиями, значит, с мотором все в порядке, можно приступать к проверке аккумулятора.

Любая связанная с электрической цепью операция выполняется только с выключенной батареей. При разряженном аккумуляторе отсутствует возможность включения втягивающего реле, и мотор вращаться не будет. Если при включении зажигания вместо вращения стартера слышатся частые щелчки, то автомобилист пытается запустить машину с разряженным или неисправным аккумулятором. Следует также осмотреть клеммы и контакты на батарее.

Аккумулятор исправен и заряжен, но мотор не вращается? Тогда выполняется осмотр стартера, который снимается с движка и располагается в любом месте. Далее проводами от «прикуривателя» выполняется проверка электродвигателя, заключающаяся в соединении положительной клеммы аккумулятора с положительным выводом стартера. После этого второй провод с одной стороны крепится на отрицательной аккумуляторной клемме, а с другой – касается корпуса стартера. Если движок вращается, то он полностью исправен.

Далее проверяется, как работает втягивающее реле. Для этого понадобятся провода от «прикуривателя». Одним проводом соединяется плюсовая аккумуляторная клемма и плюсовой управляющий контакт на втягивающем реле. Далее один конец другого провода устанавливается на отрицательной аккумуляторной клемме, а второй касается поверхности корпуса на стартере. Автомобилист услышит звук одиночного щелчка.

Затем проверяется весь стартер: плюсовым проводом выполняется подключение положительного контакта на втягивающем реле. Должен раздаться звук отчетливого щелчка, включиться электродвигатель стартера, выдвинуться вперед включающаяся муфта – тогда стартер исправен. При появлении неполадок в стартере этот узел немедленно ремонтируют или заменяют.

Если стартер работает, но двигатель все равно не запускается, значит:

  • стартерная шестерня заедает;
  • стартерная шестерня или зубчатый венец маховика находится в изношенном состоянии или работает со сломанными зубьями;
  • стартерная муфта действует со сбоями.

Для обнаружения неисправности нужно проверить затяжку закрепления стартера, после чего убедиться во вращении двигателя. Для этого гаечным ключом снова выполняется проворот коленчатого вала. Коробка передач в этот момент должна находиться на «нейтралке».

Если мотор исправен (вал вращается), проворотом ключа в замке зажигания можно включить стартер. Неисправность определяют по звукам его вращения: так, если стартер запустился и слышно, что он работает без нагрузки, а электродвигатель вращается быстро и легко, то возникли проблемы с муфтой включения или ее приводом. Нужно снять с мотора стартер, разобрать его и сделать замену всех неисправных деталей или стартера в целом. Звуки стука или скрежета при включении стартера указывают на изношенность или поломку зубьев на стартерной шестерне или зубчатом венце маховика. Необходимо снять стартер и внимательно его осмотреть. Зубчатый венец на маховике осматривается при постепенном проворачивании коленчатого вала. Поврежденные детали заменяются.

Часто мотор не может запуститься из-за засорившегося воздушного фильтра. Чтобы проверить, в каком состоянии он находится, нужно его снять и включить мотор. Если двигатель включился без фильтра, то необходима срочная замена последнего. В противном случае внутрь цилиндров попадут посторонние частицы, образуется вредный нагар, в результате чего возникнет необходимость капитального ремонта движка из-за его ускоренной поломки.

Гораздо быстрее воздушный фильтр засоряется при поездках по загородным грунтовым дорогам. В этом случае его необходимо менять в два раза чаще.

menu
menu