Не заряжается аккумуляторная батарея на авто

Наиболее частая причина этой проблемы - отказ генератора выдавать ток, достаточный для зарядки батареи и питания потребителей. Не будем здесь рассматривать ситуации, когда аккумулятор не берёт заряд в силу своей неисправности или плохого контакта на клеммах.
Так что же может помешать генератору исправно выполнять свои функции? Это могут быть механические повреждения. Например: заклинили или разрушились подшипники. В этом случае он не сможет нормально работать и его нужно ремонтировать или менять. Другая механическая неисправность - обрыв или критический износ (предельное растяжение) ремня. В этом случае только замена. Случается иногда что ломается кронштейн крепления генератора или натяжитель ремня.
Повреждения могут быть и в электрической схеме и случаются они даже чаще и по количеству их больше. Первая и наиболее частая неисправность это отсутствие подачи тока возбуждения на соответствующую обмотку. Причин для этого обычно две: сгорел предохранитель и обрыв или замыкание в подающем проводе. Следующая причина отказа - неисправность щёточного узла.
Поломаны или износились щётки или оборваны подводящие провода. Довольно часто встречается проблема с контактными кольцами. Щётки протачивают в них канавки из-за чего нарушается надёжный контакт между щётками и кольцами. Устраняется шлифовкой на токарном станке. Сама обмотка возбуждения очень редко приносит проблемы, чаще нарушается паяный контакт между проводом обмотки и контактным кольцом.
Следующая причина отказа генератора - повреждения статорной обмотки - тоже случается редко. Дальше по цепи идёт диодный мост. Это устройство очень надёжное но иногда и с ним случаются казусы в виде пробитых диодов. И последним в цепочке от генератора к аккумулятору стоит регулятор напряжения.
Наряду со щётками и кольцами он приносит автовладельцу головную боль довольно часто. Проверить его можно если собрать несложную схемку или заменить на заведомо исправный. Лучший и простой способ снизить вероятность возникновения этих неисправностей это периодически проводить диагностику генератора.