Как правильно накачать колеса?

Как правильно накачать колеса?

Тема накачивания колёс не такая уж и сложная, как кажется на первый взгляд. Но даже здесь может возникнуть множество вопросов, которые, так или иначе, нужно знать и придерживаться определенным правилам. Прежде чем накачивать колёса, задайте себе вопрос, а какая величина давления должна быть в колёсах, и для чего оно нужно.

Итак, колесо связывает автомобиль с дорогой. Правильно накаченные колеса влияют на многие факторы, которые связаны с движением автомобиля: такие как управляемость автомобиля, расход топлива и воздействие на подвеску автомобиля. Для того чтобы узнать оптимальные параметры давления в шинах производители автомобилей устраивают много тестов и испытаний на специально отведённых треках. При испытаниях учитывается: и климатические условия и разные покрытия дорог. Когда испытание пройдено, производители подбирают оптимальное давление в шинах, которое будет гарантировать хорошую управляемость при загруженном автомобиле. Производители обращают внимание на то, чтобы владелец автомобиля накачивал шины именно тем давлением, которое указано в специальных таблицах в зависимости от вида размера типа колёс. В итоге это обуславливает оптимальный расход топлива, минимальные нагрузки на подвеску автомобиля и хорошую управляемость. На новых автомобилях эти данные, зачастую, расположены на кузове, где их можно быстро и легко прочитать будь вы на обочине со спущенным колесом или в автосервисе, где автомеханик может у вас поинтересоваться: с каким давлением вам необходимо накачать шины. Обратите внимание! Для разных моделей эти показатели тоже разные! Это обусловлено и весом автомобиля, и полезной нагрузкой, которую может взять на себя автомобиль, и даже сезонность. Многие, не только в России, но и в других странах зачастую пренебрегают этими показателями. Но мы вам не рекомендую этого делать так как это может повлиять на безопасность движения автомобиля, в том числе. Во многих автосервисах Вы неоднократно могли видеть рекламный слоган: «Накачка автомобильных шин азотом». Спешим Вас заверить, что в накачивании колёс обычным воздухом или газовой смесью (например азотом) особой разницы нет. Почему так? Потому что эти два газа по составу и свойствам конечно различаются, но она очень незначительна, поэтому переплачивать за данную услугу - не стоит. Уровень давления в шинах напрямую влияет на долговечность самой шины и само её состояние. Если вы хотите накачать колёса, то это лучше сделать когда они холодные. Не рекомендуется делать это сразу после длительной поездки автомобиля. Это необходимо делать, потому что давление воздуха в холодной шине оптимальное. Если накачать колесо после того, как машина проехала большое расстояние или окружающая температура высока, то давление в шине может вырасти. Например, если делать замеры давления в шине утром, то в нём будет две атмосферы. После езды на авто в течении некоторого времени -  давление вырастает примерно на 0.3 – 0.5 atm. Перекачивать шины не стоит, и держать их на 0.2 – 0.3 atm также не рекомендуется. Всё дело в том, что когда шина не накачена в рекомендуемых показателях, то при взаимодействии колеса дорогой, не образуется расчетное пятно контакта, что может привести к износу внешнего края шины. Также, это приводит к повышенному расходу бензина. В колёсах с низким давлением есть и положительные факторы, такие как: воздействие нагрузок на шасси, а также повышение комфорта для пассажиров при движении автомобиля. Так называемый «мягкие» шины немного могут снизить длину тормозного пути, что может сказаться на безопасности, но есть и  отрицательная сторона - очень внушительно снижается управляемость авто. Не стоит забывать о том, что перекачивать колеса, также – не рекомедуется. Во-первых, для самой подвески, которая страдает от ударов. передаваемых колесом от неровностей дорожного покрытия. Такие нагрузки на подвеску могут вывести её из строя. Езда в автомобиле на перекаченных колёсах может резко отличаться от поездки, когда в шинах оптимальное давление, рекомендованное производителем, так как мягкость хода автомобиля пропорционально его управляемости.

menu
menu