Как пустить автомобиль в управляемый занос?
Управляемый занос, или дрифтинг, давно является одним из самых популярных направлений в современном автоспорте. Сжиганием резины об асфальт восхищаются многие автолюбители. Следует отметить, что дрифтинг является крайне непростым ремеслом, для освоения которого требуется немало времени и сил.
Дрифт является довольно опасным занятием. Учиться ему следует на специализированных площадках, где не будет посторонних людей и автомобилей. При этом площадка должна быть довольно таки внушительных размеров, чтобы исключить вероятность повреждения как собственного авто, так чужих машин. Процесс управления заносом предполагает максимальную концентрацию и сосредоточенность. Все маневры нужно оттачивать до автоматизма, чтобы при их выполнении лишний раз не задумываться. Опытные дрифтеры говорят, что в уме также следует просчитывать траекторию движения автомобиля на несколько секунд вперед. Это поможет сохранить контроль над транспортным средством, а машина не пойдет в неуправляемый занос.
Наиболее простым и распространенным методом запуска машины в дрифт является применение ручного тормоза. Следует отметить, что далеко не на всех машинах силы ручника хватает для того, чтобы заблокировать задние колеса, изменяя траекторию движения машины. Чтобы понять, с какой силой работает ручник, нужно разогнать авто и резко дернуть ручной тормоз, при этом выворачиваю руль в сторону. Нужно постараться, чтобы авто развернулось на 180°. Научившись идеально выполнять данный маневр, водитель сможет понять, какую скорость нужно набрать, как сильно нужно повернуть руль и с какой силой следует дернуть стояночный тормоз для перехода в занос.
Следующим способом, который поможет начать дрифт, является избыточное нажатие на педаль акселератора. Следует сделать оговорку, что данный способ подходит исключительно для заднеприводных машин. От водителя требуется лишь при повороте резко нажать на газ. Если авто мощное, то задние колеса тут же начнут пробуксовывать, а машина пойдет в занос. Если же мощности мотора не хватает, то следует выжать сцепление, затем отпустить его и резко нажать на педаль газа. Безусловно, при таком способе дрифтинга сцепление сильно перегружается, поэтому не нужно злоупотреблять данным маневром, испытывая авто на прочность.
Пустить автомобиль в занос можно посредством использования пониженной передачи. Так, двигаясь, скажем, на четвертой передаче, следует перейти на вторую. В результате таких действий колеса машины заблокируются как при использовании ручника. Чтобы увеличить угол заноса, можно еще добавить газу. Однако следует отметить, что в данном случае сильной перегрузке подвергается коробка передач. При неудачном переключении существует риск выхода ее из строя.
Пустить авто в занос также можно посредством инерции. Для этого при движении на высокой скорости следует начать раскачивать машину, повернув руль в одну сторону, а затем резко в другую. Раскачанный автомобиль лишиться должного сцепления с дорогой. Чтобы удерживать машину в заносе, нужно умело маневрировать рулем и педалями, так как велик риск опрокидывания. Для подобных маневров желательно использовать авто с большим клиренсом.