Зачем автомобилю цепи?
Многим автомобилистам приходилось преодолевать труднопроходимые для машины отрезки дорог. Часто с подобным сталкиваются любители природы, рыбалки или владельцы не очень элитной сельской недвижимости. Основная сложность и головная боль водителя - это грунтовая дорога. Скользкая глина или вязкий чернозем являются серьезным испытанием даже для автомобилей с полным приводом. Добавьте к этому зиму. Заснеженные или обледенелые участки грунтовки. У нас же, в большинстве случаев, скромный седан с приводом на переднюю ось. А проехать надо. Очень надо. Существует бюджетный вариант значительного повышения проходимости автомобиля.
Цепи, или, как правильно их еще называют, цепи противоскольжения
Производители выпускают их большое количество, самых разнообразных типоразмеров и рисунков. Есть, конечно, и недорогие альтернативы цепям. Всевозможные колпаки, браслеты и сетки противоскольжения. Они бывают из пластика, резины и самых разных сочетаний материалов. Безусловно, вещи полезные. Где-нибудь во Франции или Финляндии. Мы же в России. Нам нужна надежность. Как показывает практика, мы способны забраться туда, куда не поедет даже дядя Вася на тракторе. Говорить будем только о полноразмерных стальных цепях. Степень их надежности много выше всяких альтернатив и доказана доброй сотней лет эксплуатации. Цепи компактны при хранении и перевозке, имеют сравнительно небольшой вес. Однако, в сложной дорожной ситуации способны оказать водителю неоценимую помощь.
Рисунок цепи
Самые распространенные рисунки - "лесенка" и "ромб". Есть и другие. Названий много. "Алмаз", "диагональ" и т.д. Задача цепей - увеличить сцепление колес с дорогой. Рисунок тут вторичен. В большинстве случаев, обычная "лесенка" решает все проблемы.
Размер цепей
Смотрите на размер колеса. Именно под него выбирайте размер цепей. Помните, что при движении они не должны цеплять или стучать по элементам трансмиссии и кузова. Если задевают, значит вы выбрали не тот размер цепи или не правильно натянули ее. Других вариантов нет. Останавливаться и осматривать цепи необходимо. Иначе можете повредить автомобиль или потерять цепь. Существуют автоматические системы натяжки, но мы помним, что чем сложнее механизм, тем он менее надежен.
Установка или монтаж
Цепи устанавливаются на колеса ведущей оси. Идеально, хоть и долго, надевать цепь на снятое колесо. До того как мы застряли. Обычно мы вспоминаем о них уже сидя "на брюхе". В любом случае, здесь необходима хоть какая-то практика. Имея совсем небольшой опыт обращения с этим архаизмом, вы оставите одежду чистой, а все действо займет не больше 15-20 минут.
Важно!
Возможности автомобиля с цепями удивят. Проходимость обычного седана с цепями сравнима с проходимостью джипа. Это позволит двигаться по раскисшей дороге, выбираться из колеи и подниматься в скользкие и довольно крутые подъемы. Помните, что работать педалью «газа», находясь на плохой дороге и с цепями на колесах, необходимо крайне аккуратно! Особенно на мягком или заболоченном грунте. Небольшое превышение оборотов двигателя и цепи, словно фрезы, прорежут себе приличные углубления. Выехать из них без посторонней помощи будет проблематично. Будьте внимательны.
Если вам необходимо часто съезжать с асфальта, потратьтесь на цепи. Оно того стоит. Особенно в России.