Шипы для автомобильных шин

Шипы для автомобильных шин

Столетие назад появился такой тип шин как шипованные. Скандинавия недаром стала их родиной, на заснеженных и обледеневших дорогах этой страны новые шины проявили себя достойно. Вот только их конструкция была еще столь несовершенной, что не получила тогда широкого признания. Но время идёт, всё меняется, в том числе и технологии. Шины с шипами неуклонно совершенствовались, и сегодня представляют собой вполне законченный технологический продукт.

Знакомство с шипами

Время шло и принесло производству автомобильных шипов следующие благотворные изменения:

  • удалось усовершенствовать конструкцию шипов;
  • возникли новые способы их крепления;
  • появились для них новые материалы.

Что представляют собою шипы? Это такие детали автомобильных покрышек, которые помогают улучшить контакт колес со скользкой поверхностью дороги. Поскольку эти элементы различны между собой, то и шины в целом будут отличаться друг от друга.

Прежде всего, ознакомимся с материалами, применяемыми для изготовления шипов.

Алюминиевые шипы привлекают своим малым весом, ведь только для одной шины требуется более ста шипов, в общей сумме это дает неплохое снижение ее веса. Плохо то, что алюминиевый сплав из-за своей мягкости легко поддается истиранию, чему весьма способствует твердое покрытие на дорогах.

Стальные шипы, не в пример алюминиевым изделиям, будут прочными, а, значит, износоустойчивыми. Недостатком таких шипов является их большой вес.

Пластиковые шипы не имеют пока распространения, их используют для экспериментов. Возможно, что с развитием технологий вскоре появятся шины с шипами из полимерных материалов.

Способов изготовления шипов для автомобильной резины немного: штамповка и точение. Для производства выгоднее первый способ, поскольку метод точения предполагает поштучное изготовление каждого такого мелкого изделия.
Конструкция этих изделий имеет разные варианты. Они могут отличаться количеством фланцев, необходимых для фиксации шипов в покрышке. Таких фланцев в конструкции может быть до трех. Число их увеличивают вынужденно, так как детали с одним фланцем легко поддаются коррозии. Это происходит потому, что агрессивная водная песчано-солевая среда просачивается через зазор между резиной и корпусом шипа. Для борьбы с этим явлением в конструкцию корпуса добавляют фланцы и покрывают шипы тефлоном.

Как их совершенствуют

В каких направлениях ведется работа производителями шипов совместно с инженерами?

Одним из направлений является борьба с весом изделий, а другим - работа над их формой. Конструкция шипа, предложенная компанией Turvanasta, имеет четырехгранную форму и два фланца. Но у нее есть еще такой элемент, как перемычка в форме квадрата между фланцами. Это решение позволило увеличить площадь сечения вставки и поверхность контакта. Однако этот хороший вариант не удается в широком масштабе внедрить в производство. Все дело в дорогом технологическом оборудовании, которое требуется для правильной установки таких шипов.

Удачным и популярным оказалось решение, примененное для продукции фирмы Season. С его помощью удалось добиться следующего:

  • снижения веса шипов на четверть;
  • сохранения сцепных характеристик;
  • уменьшения степени разрушения покрытия дороги;
  • снижения нагрузки на ходовую часть автомашины.

Шипы и дороги

Резина с шипами внешне напоминает нашпигованную кусочками сала любительскую колбасу. Задача шипов состоит в разрушении тонкой корки льда во время езды по обледеневшей дороге. Это достигается продавливанием льда под тяжестью автомобиля. Воздействие шипов на дорожное покрытие тоже не проходит бесследно, именно поэтому в Европе не любят шипованные шины, а в Германии они и вовсе запрещены. Япония тоже запретила своим водителям такие шины, однако, это касается только шипов из металла. Тогда японские автомобилисты придумали резиновые шипы для своих машин. Российские дороги пока что уживаются с шипованными резиновыми покрышками, запретов на таковые нет.

Выбрать шипы

По конструкции шипы различают по количеству фланцев. Рассмотрим изделия с одним и несколькими фланцами.
Традиционный тип шипа - однофланцевый, напоминающий по форме заклепку. Такой вид шипов встречается у недорогих автомобильных резиновых изделий. Нельзя сказать, что эти шипы самые лучшие, но они успешно выполняют свою задачу при невысокой стоимости.

Шипы, имеющие в конструкции два либо три фланца, будут более дорогими, но зато и более эффективными. У них большой срок службы и хорошие эксплуатационные качества. На льду шины с этими шипами показывают себя с наилучшей стороны, а шума от них совсем немного.
Все же нельзя однозначно сказать, что лучшим будет шип с несколькими фланцами. Это нужно рассматривать с учетом эксплуатационных условий. При неактивной зимней эксплуатации автомобиля и относительно небольших морозах достаточно будет шин с однофланцевыми шипами.

Другое дело, когда зима затягивается, дороги не чищены, а ездить приходится постоянно. В этом случае необходимо выбирать шину, снабженную многофланцевыми шипами, хотя она будет стоить дороже.

menu
menu