Развал-схождение своими руками

Развал-схождение своими руками

Как известно, за удерживание четкой траектории движения на дороге в автомобиле отвечает подвеска и рулевое управление. При нарушении в работе этих узлов автомобиль начинает кренить при езде в разные стороны. Выезжать же на скоростную трассу при подобных поломках категорически запрещается, ведь это может повлечь за собой непоправимую аварию. Чтобы предотвратить подобные проблемы, нужно проводить своевременную диагностику, ремонт и регулировку углов развала-схождения.

По сути, отрегулировать развал-схождение колес автовладелец может самостоятельно. Чтобы это сделать, следует установить автомобиль на смотровую яму либо использовать подъемник. Следующий этап – проверка рулевого колеса. Так, количество оборотов от центра до правой и левой конечной точки должно совпадать, а при центровке руля оба колеса должны «смотреть» прямо. Производя работы по регулировке развала-схождения, предварительно в обязательном порядке нужно проверить давление в покрышках и целостность подвески. Так, при разбитых рулевых наконечниках и шаровых опорах регулировка попросту бесполезна.

Для развала-схождения автовладельцу понадобится специализированный телескопический инструмент, который можно найти на прилавках любого автомагазина. Чтобы определить величину схождения, нужно измерить расстояние между соответствующими точками на ободе задних и передних колес. Для этого понадобится линейка. Ее следует установить впереди, в то время как наконечники телескопического инструмента нужно расположить так, чтобы они уперлись в бок покрышек. Сбросив стрелку на приборной шкале и перекатив автомобиль вперед до момента, пока линейка не останется позади геометрического центра колес, можно получить данные о величине схождения на стрелке прибора. Если показания разняться с эталонным значением, величину угла схождения нужно подкорректировать посредством регулировки соединительных муфт.

Проверка и корректировка развала является более сложной операцией. Для нее понадобится приподнять автомобиль, вычислив точки биения на каждой шине. Когда колесо вращается, нужно отметить диаметрально противоположные элементы, которые располагаются ближе всего к боковинам. На одну из таких меток вешается груз, а также натягивается нитка между передней и задней парой колес. Расстояние между ниткой и ободом считается величиной развала. Она не должна превышать 5 мм. При наличии отклонений, опять же, требуется корректировка. Для проведения этих работ автовладельцу понадобятся специальные прокладки, устанавливающиеся на поперечную балку.

Получается, что отрегулировать развал-схождение вполне можно самостоятельно, однако для этого понадобятся определенные приборы и навыки. При недостатке опыта для производства вышеописанных работ лучше обратиться к специалистам. Сэкономить на ремонте – это благая цель, но безопасность собственной жизни и жизни пассажиров куда важнее любой экономии.

menu
menu