Повредили автомобиль при эвакуации. Что делать?

Повредили автомобиль при эвакуации. Что делать?

Как поступить, если автомашина повреждена в процессе эвакуации? Возместить ущерб, причиненный автомобилю в процессе перемещения на штрафную стоянку, бывает непросто. Есть целый ряд нюансов, которые необходимо знать, чтобы грамотно доказать причинение вреда вашей автомашине, а также полезно запомнить, кто будет выступать в качестве ответчика по таким категориям исков.

Каким образом следует доказывать, что автомобилю был причинен вред при эвакуации? Основную часть доказательств, подтверждающих, что повреждения автомашина получила именно в процессе эвакуации, можно извлечь непосредственно из административных материалов по делу, а также, изучив статью 55 Гражданского процессуального кодекса РФ. Ряд субъектов федерации уже приняли собственные акты, регламентирующие порядок транспортировки автомашин на штрафные стоянки, условия и порядок их хранения, возмещение расходов по эвакуации и дальнейшему хранению, а также возврата автомашины владельцу. Большинство этих законов предусматривают необходимость оформлять соответствующий акт при водворении эвакуированной автомашины на штрафную стоянку и при выдаче ее законному владельцу. В этот документ должны вноситься сведения о том, в каком состоянии находится транспортное средство, которое помещается на стоянку. Помимо этого, сам процесс эвакуации автомобиля должен быть зафиксирован с помощью видео и/или фотосъемки. Фото и видео материалы можно истребовать самому, или ходатайствовать об этом перед судом, чтобы доказать причинение ущерба.

Если процедура эвакуации транспортных средств никак не урегулирована региональным законодательством, в сборе и представлении доказательств владельцу следует руководствоваться статьей 55 ГПК РФ. Согласно ей, доказательствами могут служить свидетельские показания, объяснения сторон, а также 3-х лиц. Судом будут приняты во внимание также вещественные и письменные доказательства, заключения экспертиз, звуковые и видеоматериалы. Разумеется, при условии, что все они добыты в установленном законом порядке и отвечают таким требованиям, как достаточность, относимость и достоверность. Кто будет выступать ответчиком в споре о возмещении ущерба? Вопрос об определении надлежащего ответчика будет зависеть от оснований, по которым был причинен ущерб вашему автомобилю. Их два.

Если машина помещена на штрафную стоянку безосновательно, другими словами, имели место незаконные действия должностных лиц (см. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ), либо, если нарушения были допущены организацией - хранителем, которая ненадлежащим образом исполняла свои обязанности. В этом случае, по мнению Верховного Суда РФ, возможно руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Предположим, владелец машины был безосновательно привлечен к ответственности и вынужден оплачивать стоимость нахождения своей автомашины на спецстоянке. В такой ситуации он вправе требовать возместить понесенный ущерб и компенсировать моральный вред от Министерства Финансов РФ, руководствуясь статьей 1071 ГК РФ. Согласно ей, автовладелец имеет право обратиться с иском, требуя возместить понесенные им расходы, требовать компенсации реального ущерба, причиненного утратой либо повреждением своего автомобиля, а также упущенной выгоды, то есть, доходов, которые он мог получить, но не получил из-за нарушения своего права действиями или бездействием ответчика. При наличии спора между автовладельцем и организацией-хранителем эвакуированного автомобиля, истцу необходимо в первую очередь суметь доказать противоправный характер действий ответчика, которые были допущены им во время хранения машины на штрафстоянке. Также следует доказать факт причинения ущерба, обосновать размеры понесенных убытков, и наличие причинно-следственной связи, которая возникла между действием (бездействием) хранителя и причинением ущерба имуществу истца. Однако, организация-хранитель также может обратиться со встречными исковыми требованиями о взыскании долга за все время, пока машина находилась на спецстоянке.

О чем следует помнить, обращаясь с иском к организации-хранителю? Правоотношения, которые возникают в связи с водворением эвакуированного автомобиля на штрафную стоянку и дальнейшим его хранением, регламентируются частью 5-й статьи 27.13 КоАП РФ. Тем не менее, в силу ст. 906 Гражданского Кодекса РФ, они подпадают под действие правил 47 Главы ГК РФ, в которой прописаны как сами обязательства по хранению, так и ответственность, наступающая за их неисполнение. Важно усвоить, что в случае эвакуации автомашины на спецстоянку, в роли поклажедателя выступит не инспектор ГИБДД, задержавший машину, а непосредственно сам водитель, чей автомобиль водворен на стоянку. Причем, вне зависимости от его прав на автомобиль, переданный организации-хранителю. Другими словами, автовладелец не только имеет право требовать возврата своего имущества в том состоянии, в котором оно находилось до эвакуации, но и обязан, в силу ст. 896-898 ГК РФ уплатить денежное вознаграждение хранителю своего имущества и компенсировать расходы по его хранению, в том числе, расходы по транспортировке к месту стоянки. Хранитель же, в случае, если поклажедатель не исполняет своих обязательств, вправе удерживать транспортное средство на стоянке до исполнения владельцем соответствующего обязательства. Помощь юриста может потребоваться, если нужно: - разработать план действий, направленных на возмещение ущерба; - оценить размеры причиненного ущерба; - в случае необходимости возместить ущерб, потребуется составить исковое заявление в суд, принять участие в судебном заседании, представляя интересы своего доверителя.

menu
menu