Основы вождения автомобиля в зимний период
Зима - тяжёлая пора для автолюбителей, а в некоторых регионах так и вообще невыносимая. Думается, что очень многие уже не раз убеждались в этом. Однако вождение автомобиля будет не таким уж и сложным, если методически и с пониманием следовать определенным правилам и, конечно же, хорошо подготовить свой автомобиль к зимним условиям на дороге. Потому позаботьтесь заранее о том, чтобы ваша машина к первому снегу была в отличном состоянии.
Манера езды зимой
Обычно летом некоторые водители «слаломисты» себе позволяют ездить неоправданно быстро, очень резко и даже опасно набирать разгон, не менее резко тормозить, быстро менять полосы движения. Зимой об этом следует забыть. В зимний период вы должны предвидеть любую ситуацию на дороге и быть готовым к самым различным сюрпризам. Даже если везде сухой асфальт, вам никто не гарантирует того, что там, где будет нужно быстро тормозить, не будет участка со льдом. Пусть даже не очень большого, но его будет предостаточно для того, чтобы произошла авария. Потому, не торопитесь, а чтобы не опоздать - прибавьте к «летнему» времени, требуемому для преодоления нужного расстояния, еще несколько минут, и все будет в полном порядке.
Практика вождения автомобиля зимой
На зимней дороге имеют большое значение знания специфики поведения вашей машины в разных дорожных условиях. Вообще, основная проблема зимой - вовремя остановить автомобиль. Потому обязательно необходимо знать длину и параметры тормозного пути своего автомобиля на чистом асфальте, на льду, на укатанном снегу, на мокром снегу, на снегу в мороз. Никто, кроме вас самого, не ответит на эти вопросы. Потому проведите небольшой эксперимент с целью узнать, как поведет себя автомобиль зимой. Найдите участок дороги с подходящим покрытием и попробуйте остановить автомобиль на различных скоростях.
Торможение автомобиля двигателем
Всегда, и особенно зимой, необходимо следить за тем, чтобы были в норме тормоза вашей машины. Но в арсенале водителя есть ещё один способ остановиться – это торможение двигателем автомобиля, и в особенности торможение двигателем в зимний период должно стать основным способом торможения.
Автомобиль в зимних условиях - это особый механизм. Потому зимой торможение двигателем может по эффективности сравниться с самой тормозной системой. Основное научится делать это правильно. Представьте себе, к примеру, такую ситуацию: вы двигаетесь к перекрестку, на светофоре красный свет, необходимо остановиться, но асфальт довольно скользкий. Ваша скорость примерно 60 километров час, двигатель на третьей передаче. Сначала надо плавно сбросить газ, главное не резко, зимой резкое изменение движения противопоказано. Двигатель автомобиля начинает тормозить, однако при скорости приблизительно 40 км/час эффект от такого торможения значительно уменьшается. Необходимо переключиться на вторую передачу. Но под колесами машины лёд! Если вы отпустите сцепление и перейдёте на вторую передачу, как обычно вы делаете это на чистом асфальте, то вероятнее всего, что двигатель «заглохнет» и ведущие колеса автомобиля блокируются. Чтобы этого не произошло, на третьей передаче вы немного жмете на газ, нажимаете на сцепление, переходите на вторую передачу. Теперь можно осторожно отпускать сцепление. И как только вы почувствуете, что автомобиль начал разгоняться, отпустите сцепление полностью и параллельно осторожно отпустите педаль газа.
Хорошо понятно, что без практики на зимней дороге эти маневры лучше всего не использовать. Однако если освоить их хорошенько, то эффективность торможения заметно вырастет, а ваша езда, без всякого сомнения, станет гораздо более безопасной!