Нужно ли менять пружины после замены амортизаторов?
Если вокруг нас неровные и плохие дороги, то следует уделять больше внимания подвеске. Именно она выступает наиболее уязвимой частью автомобиля, когда езда по асфальту становится невыносимой. Но давайте же разберемся, стоит ли ставить новые пружины при полной замене амортизаторов?
Зачем автомобилю нужны пружины и амортизаторы?
Для начала не помешало бы разобраться, почему у машины они вообще есть? Амортизаторы и пружины предназначены для повышения управляемости и плавности движения автомобиля. Они смягчают удары колес об асфальт или о землю, когда транспорт едет по неровной и испорченной дороге. Упругость амортизаторов и пружин необходима подвеске для сохранения "жизнеспособности", а потому данным деталям уделяют особое внимание.
Колесо поднимается от земли - над ним тут же теряется управление. Пружины позволяют вовремя вернуть его в исходное место. После же приземления колесо возвращается. Интересно, что мягкие пружины поглощают гораздо больше энергии, однако прут потом еще долго не может перестать колебаться.
Амортизатор справляется с данной ситуацией и гасит все лишние движения, позволяя водителю и дальше продолжать спокойную езду. Но такая сложная деталь обходится весьма дорого, ведь менять ее приходится часто. К слову, без проверки работоспособности и степени изношенности амортизатора, владельцы машин также нарываются на проблемы: если не предпринимать какие-либо меры с данной деталью, то ухудшенная на 50% подвеска увеличивает тормозной путь в среднем на целых 2 метра!
Необходимо ли ставить новые пружины, если мы меняем амортизаторы?
Учитывая, что они имеют друг от друга прямую зависимость, назовем совместную замену весьма рациональным решением. Пружины удерживают общую массу автомобиля, когда амортизаторы владеют контролем над всем процессом вождения в целом. Тем не менее, старые и изношенные детали однозначно стоит поменять на новые.
Все дело в том, что упругость рано или поздно уходит от пружин, ведь у металла со временем нарастает усталость от различных внешних воздействий. Здесь же возьмем во внимание и коррозии, которые появляются у металлических материалов, а также всевозможные перегрузки, повреждения, трения и остальное.
В итоге, как понятно, пружины портятся. А вслед за ними их "коллеги" - амортизаторы, но ведь комфортная езда зависит исключительно от их совместной работы. Именно на слове "совместной" мы делаем акцент. Если пружины теряют свои свойства и плохо удерживают автомобиль, огромная часть нагрузки переходит на амортизаторы. Результат очевиден: последние не могут обеспечить нормальное торможение, появляется дисбаланс в работе подвески.
Что из этого можно подчеркнуть?
Как мы видим, заменить амортизаторы и пружины в сервисе необходимо быстрее, как только начинают отчетливо прослеживаться признаки неисправности подвески. К примеру, если:
- витки пружины сломались;
- задняя часть автомобиля стала заметно выше передней (или наоборот);
- на металле заметна коррозия;
- управляемость в целом ухудшилась;
- другие очевидные признаки.