Низкопрофильные шины: за и против…

Низкопрофильные шины: за и против…

Каждый владелец автомобиля хоть раз задумывался о том, какую же ему выбрать резину на колеса. Итак, сейчас мы рассмотрим один довольно интересный вариант - низкопрофильные шины, а также их достоинства и недостатки в дорожных условиях.

Перед тем как начать, хотелось бы сказать пару слов насчет распространенной маркировки такой резины. Распределение идет приблизительно вот так: 235/45 R20. Дробь говорит о ширине (235 мм) и относительной высоте шины (45%), отсюда и видим 235/45. Однако, этим не ограничиваются параметры и вырисовывается такая мерка, как R, обозначающая диаметр диска. В данном случае он составляет 20 дюймов.

Не забывайте и про индекс нагрузки, что также написан на шине. Рассчитав все это, водитель запросто сможет подобрать и купить низкопрофильные шины.

Положительные черты низкого профиля

Резина такого типа приходится неплохим показателем высокого статуса и даже некоторой аристократичности, ведь стоят они весьма недешево при всем своем великолепном внешнем виде. Кстати говоря, многие опытные водители уважают низкопрофильные шины и считают их хорошим выбором для своего автомобиля.

Дабы быть объективнее, стоит сказать насчет того, что машина с узкой резиной начинает значительно меньше раскачиваться на крутых поворотах. Происходит это в связи с хорошим сцеплением колес с дорогой.

Но помимо комфорта и управляемости, низкопрофильные шины помогают нам лучше тормозить, поскольку весьма крупный тормозной диск положительно сказывается на этих качествах за счет измененной площади контакта резины с асфальтом. Соответственно, к такому результату мы приходим только тогда, когда решаемся уменьшить высоту профиля шины.

И самое лучшее качество резины с низким профилем - именно то, что от низкого профиля увеличивается скорость движения машины в целом. Заключается преимущество в стандартном индексе, который составляет целых 240 км/ч. У высоких профилей, для сравнения, скорость несколько ниже.

Подведем итоги касательно достоинств низкого профиля для автомобиля:

  • отличное сцепление с дорогой, маневренность машины;
  • увеличенная скорость;
  • красивый и элегантный внешний вид.

Минусы резины с низким профилем

Да, несмотря на перечисленные яркие и убедительные достоинства, трудно не брать во внимание сильный износ резины из-за низких ресурсов. Как правило, низкопрофильные шины быстро повреждаются об асфальт, стираются и изнашиваются. Причиной этому служит увеличенная средняя скорость, которую материал не всегда выдерживает.

Тем не менее, не забудем упомянуть и проблемы с гидроусилителем. Заключаются они в том, что управление автомобилем становится несколько жестче, отчего и возникают подобного рода нюансы.

Что насчет дождливых погод? К сожалению, у резины с низким профилем есть одно уязвимое место - аквапланирование. Водяной слой в пятне контакта шины требует повышенного внимания водителя, ведь из-за этого неприятного фактора можно соскользнуть с дороги и попасть, например, в аварию.

У низкопрофильных шин шума гораздо больше, чем у высоких. Небольшая камера не особо сильно препятствует возникновению громких звуков от вождения, поскольку увеличивается контакт колес с дорогой.

Подчеркнем следующие недостатки шин с низким профилем:

  • склонности к скорому износу;
  • повышенный риск в дождливую погоду;
  • шум и высокая отдача;
  • нагрузка на гидроусилитель.

Однако к этому можно отнести и проблемы с давлением в камере, цену, и то, что во многих сервисах нет подходящего оборудования для шиномонтажа низких профилей.

Подведем итоги

Трудно поспорить с тем, что низкопрофильные шины выглядят неплохо и многое дают автомобилю в плане скорости и управляемости. Но как и у всего на свете, у такой резины сыщется масса недочетов. О них говорилось ранее. В то же время не стоит относится к ним столь критично, ведь сильные стороны низкопрофильной резины также вполне способны компенсировать слабые.

menu
menu