Классификация и особенности автомобильных шин

Классификация и особенности автомобильных шин

Колоссальный ритм жизни современного общества накладывает свои условия на наше ежедневное времяпрепровождение. Ежедневно приходится уделять внимание множеству задач и что самое досадное все они имеют разное местоположение. Это значит, что приходится много перемещаться и личный автомобиль в таком случае является практически незаменимым помощником. Он значительно комфортнее, маневреннее и удобнее, чем общественный транспорт. Но автомобиль требует к себе особенного отношения, ко всем без исключения частям. Исправность автомобиля - главное условие безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Эта зависимость очевидна, особенно, если мы говорим об автомобильных шинах.

Что такое автошина?

Шина - один из ключевых элементов колеса автомобиля. С точки зрения конструкции, это камерная оболочка, состоящая из резиновых, металлических и текстильных элементов. Шина устанавливается на обод (диск) колеса, образуя внутри герметичную камеру, в которую закачивается воздух под избыточным давлением. Ее роль в автомобиле сводится к следующему:

  1. Обеспечение надежного сцепления с дорожным полотном.
  2. Восприятие нагрузки от самого транспортного средства, а также пассажиров и груза внутри его.
  3. Поглощение ударов, вызванных неровностью дорожного покрытия.
  4. Обеспечение нормальной траектории движения колес и автомобиля в целом.

Классификация и устройство шин

Современная автомобильная покрышка это плод инженерной мысли, совершенствующийся на протяжении не одного десятилетия. Если учитывать те требования безопасности, которые предъявляются, то любая автомобильная шина должна иметь определенную структуру слоя и рисунок поверхности (протектора).

В большинстве случаев, шина структурно состоит из следующих основных элементов:

  1. Протектор (внешняя поверхность шины, имеющая характерный рисунок и напрямую контактирующая с дорожным полотном).
  2. Боковая часть (боковые стенки шины, формирующие воздушную камеру).
  3. Каркас (внутренний, формообразующий элемент).
  4. Брекер (внутренний слой или сердцевина шины, состоящая из сочетающихся слоев текстильного и металлического корда).
  5. Борт (жесткое кольцевое уплотнение, необходимое для надежной фиксации шины в пазах колесного диска).

Классифицируются шины по таким критериям, как сезонность, ориентация внутренних слоев, геометрические характеристики.

По сезонности выделяют следующие основные виды шин:

  1. Летние. Это более жесткие, устойчивые к истиранию шины, несмотря на то, что для их изготовления применяют мягкие виды резины. Их принято использовать в теплое время года, при устойчивой температуре воздуха выше 7 градусов.
  2. Зимние. Это более эластичные, мягкие шины с глубоким рисунком протектора. Такой состав и форма позволяют обеспечить более надежное сцепление со скользким и снежным покрытием.
  3. Всесезонные. Это некий компромиссный вариант, который на практике оправдывает себя, если температура воздуха в течение года не опускается ниже 5 градусов.

По ориентации внутренних слоев (брекера) все шины делят на два класса: радиальные и диагональные.

На базе геометрических характеристик формируют типоряд шин, их маркировку. Здесь учитывается ширина, диаметр, высота боковой части (точнее, отношение высоты к ширине).

menu
menu