Как подготовить автомобиль к зимней езде
С приходом осени наступает пора задуматься о том, как подготовить автомобиль к зимней езде. Возьмем во внимание условия климата европейской части.
Многие не раз слышали поговорку о том, что сани необходимо готовить с лета. И это как раз наш случай.
Самое первое, что необходимо сделать еще в теплую погоду – подготовить и обслужить климатическую установку автомобиля. Не очень удобно при осеннем дожде вытирать запотевшие стекла, не говоря уже о невозможности разморозить их зимой.
Для этого стоит сразу проверить, как продувается радиатор печки и при необходимости прочистить его, проверить работоспособность всех дефлекторов воздушных потоков и термостата. Также не помешает раз в сезон менять воздушный фильтр салона.
В некоторых автомобилях (в частности, группы VAG) со временем воздушные заслонки печки превращаются в труху и осыпаются, оставляя на каждой по три дыры диаметром 3 см. В этом случае поможет либо покупка их (но для автомобилей ранних годов выпуска цена будет заоблачной), либо оклейка. Для этого следует извлечь их из корпуса печки и оклеить термоотталкивающим материалом. Подойдет обычная шумоизоляция со слоем фольги.
Следующее действие – переход на зимнюю резину.
Обычно его необходимо выполнить за две недели перед первыми заморозками. Некоторые предпочитают ездить на универсальной мультисезонной резине. Но стоит быть реалистами и учитывать, что такой резины не бывает. Поскольку она просто дубеет и становится хрупкой на морозе. И это не обеспечивает надежного сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием.
Помимо всего прочего, если вы не являетесь обладателями толстого кошелька, стоит подумать о замене крутых дисков на обычные штамповки или недорогие симпатичные диски. Во-первых, гораздо проще переобуваться на «зиму» и обратно на «лето». Во-вторых, вы продлите жизнь литью до прокатывания на станке.
Перейдем к системе охлаждения автомобиля.
Всем еще со школы известно, что жидкость при замерзании расширяется и вряд ли кто-то захочет обнаружить свой блок цилиндров с трещиной и торчащими кусочками льда. Поэтому стоит позаботиться, чтобы антифриз был разведен в необходимой пропорции или же тосол соответствовал климатическим условиям вашего места жительства.
Для умеренного климата будет достаточно разведения 1: 1, что позволит ему не замерзнуть до температуры -20…-25 градусов. Если планируется использование автомобиля при более низких температурах, следует уменьшать количество воды.
Немаловажным моментом для зимней езды, которым, кстати, многие пренебрегают, является утепление подкапотного пространства. Здесь все просто. Нужно лишь сделать заслонку перед радиатором и утеплить капот. Эти нехитрые действия помогут автомобилю быстрее прогреваться после длительной стоянки и избавят от постоянных скачков температуры, которые связаны с постоянным открыванием и закрыванием термостата.