История автомобильной шины

История автомобильной шины

Роберт Уильям Томсон – изобретатель первой в мире резиновопарусиной шины. «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении» - это запись из патента № 10990, датированного 10 июня 1846 года. В этом патенте очень хорошо изложена суть изобретения. В весьма больших подробностях описана конструкция и материалы, необходимые для ее изготовления: берется колесо с деревянными спицами, которые вставляются в обод из того же материала. На обод крепится металлический обруч. Далее на всю эту конструкцию накладывается шина. Конструкция шины, в свою очередь, представляет собой: камеру и наружное покрытие. Брали несколько слоев парусины с наружной и внутренней стороны пропитывали натуральным каучуком или в виде раствора гуттаперчей. Это и были составляющие для изготовления камеры. Покрытие камеры изготавливалось из кусков кожи, которые соединялись заклепками. Томпсон проводил испытания колес на разных покрытиях, измеряя при этом, силу тяги экипажа: на щебеночном покрытии – уменьшение силы тяги произошло на 38 %, на покрытии из дробленой гальки – на 68%. При этом, испытание на воздушных колесах показали улучшение таких показателей как: удобство езды, легкость хода, удобство и бесшумность. 27 марта 1849 года вместе с рисунком экипажа в журнале «Mechanics Magazine» были напечатаны результаты испытаний. И тут пришло понимание, что изобретение Томпсона, продуманное до мелочей, действительно работает и готово к совершенствованию. Но судьба распорядилась иначе, и массовое производство с доступной стоимостью изделия в ближайшем будущем так и не началось, вплоть до кончины Томпсона в 1973 году.

Но в 1888 году возникла необходимость в изобретение подобного применения. Джон Данлоп - шотландец по происхождению, стал новым изобретателем и автором пневматической шины. Данлоп взял трехколесный велосипед своего 10 –летнего сына для модернизации колес. Вокруг колес он надел широкие обручи, надутые воздухом. Материал для обручей он взял отрезов немного от старого садового шланга для поливки. «Пневматический обруч» был закреплен как изобретение, и подтвержден патентом № 10607 от 23 июля 1888 года. Следующий патент от 31 августа 1988 года Данлопа на применение «пневматического обруча» для транспортных средств стал приоритетным в использовании. Пневматическая камера уже изготавливалась из резины. Далее она монтировалась на обод металлического колеса со спицами. Прорезиненная парусина обматывалась вокруг колеса и вместе с ободом образовывала каркас шины. Потребовалось не много времени, чтобы стало понятно, что пневматическая шина –это прорыв в автомобилестроении. В июне 1889 года Уильям Хьюм в Белфасте участвовал в гонках на велосипеде, на котором были смонтированы пневматические шины. Это позволило ему, будучи не самым титулованным гонщиком, выиграть все заезды, в которых он участвовал тогда. Так, в 1889 году в Дублине образовалась маленькая компания - «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов», с чего и началось коммерческое развития величайшего изобретения. Компания «Данлоп» - в настоящее время является одной из крупнейшей фирмой по изготовлению автомобильных и не только шин.

Чальд Кингстн Уэлтч – молодой инженер в 1890 предложил усовершенствовать пневматическую шину отделением покрышки и камеры. Суть состояла , в том, чтобы вставить кольца из проволоки в края покрышки и сажать ее на обод. Так обод получает углубление к центру (ручей обода). В это же самое время,  англичанином Бартлетт и французом Дидье были предложены приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Таким образом стало возможно применение пневматических шин на автомобиле. Во Франции Андре и Эдуард Мишлен уже имели большой опыт в работе с пневматическими шинами для велосипедов. Они же стали первыми, кто попробовал ставить такие шины на колеса автомобиля. К гонке Париж—Бордо 1895 года ими были изготовлены первые образцы пневматических шин для автомобилей. Автомобиль на таких шинах своим ходом преодолел 1200 км, не смотря на многочисленные проколы. В Англии в 1896 году шинами «Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С появлением на рынке пневматически шин значительно улучшилась проходимость автомобилей, ход машины стал значительно плавне. Первые модели шины были очень не надежны и не приспособлены к быстрому монтажу. В будущем основные новшества в области пневматических шин были связаны с повышением безотказности и долговечности их, а также с облегчением монтажа-демонтажа. Жесткие борта шины удалось сделать после того, как появился шиномонтажный станок. В дальнейшем с каждым годом конструкция пневматической шины только улучшалась, совершенствовались способы её изготовления, и в скором времени,  произошло вытеснение литой резиновой конструкции. Появление особо прочных и надежных материалов дало начало появления в шинах корда- слой из текстильных и упругих нитей. В начале 20 –го века все чаще применялись быстросъемные крепления колеса к ступицам с несколькими болтами, что позволило менять поврежденную шину вместе с колесом, и соответственно, ускорило этот процесс. Шинная промышленность претерпела бурное развитие с повсеместным применением пневматических шин на автомобилях.

menu
menu