Геометрия колес автомобиля - основная информация

Геометрия колес автомобиля - основная информация

Неправильную геометрию колес автомобиля, как правило, можно легко обнаружить. Если вы заметили, что Ваш автомобиль "тянет” в одну сторону, при отпускании руля, хотя едите по ровной дороге, это знак, что следует посетить автомеханика для регулировки отдельных элементов передней или задней подвески. Несоблюдение этого правила, может привести, в частности, к неравномерному износу шин.

Контроль геометрии колес, особенно рекомендуется в следующих случаях:

  • после удара колесом о препятствие;
  • при неправильном износе шин;
  • при трудностях в выполнении маневров автомобилем;
  • езда прямо, несмотря на то, что руль повернут;
  • отсутствие возврата руля в нейтральное положение при выходе из поворота;
  • при покупке нового комплекта шин;
  • после замены деталей рулевого управления или подвески.

Почему геометрия колес - это так важно?

Неправильная геометрия может значительно повлиять на износ шин и вызвать их повреждение. Сохранение правильной траектории движения и устранение проблем с управлением автомобиля не только повышает комфорт вождения, но и повышает точность рулевого управления, и обеспечивает безопасность.

Геометрия и балансировка колес

Эти два понятия очень часто друг с другом путают. "Tracking” (геометрия колес), заключается в таком изменении колес, чтобы они находились в положении перпендикулярно поверхности и параллельно относительно друг друга. А правильная балансировка колес гарантирует, что они не будут вибрировать при движении на высоких скоростях.

Неправильная геометрия - причины

Несмотря на то, что неправильная геометрия происходит относительно редко, это может вызвать удар в препятствие, бордюр или выбоину в проезжей части. Длительная езда с неправильной геометрией колес, может привести к быстрому износу шин, особенно на краях, а это, в свою очередь, влияет на ухудшение точности управления транспортным средством.

Регулировка геометрии колес заключается в сравнении текущего состояния с рекомендациями производителя, а также настройке и установке их под правильным углом. Большинство проблем можно решить в течение примерно 30 минут – это не сложная процедура. О цене такой услуги лучше всего спросить в ближайшем автомобильном сервисе.

Угол развала колес

Угол отклонения колес от вертикальной оси в автомобиле виден спереди. Различают положительный и отрицательный угол наклона.

Положительный угол возникает тогда, когда верхняя часть шины отклоняется от автомобиля. Это вызывает, в первую очередь, износ внешней стороны торца шины.

Отрицательный угол происходит, когда верхняя часть шины наклоняется в сторону автомобиля. Это, в свою очередь, вызывает чрезмерную эксплуатацию внутренней стороны.
Важно, чтобы колеса во время поворота точно прилегали к основанию. Если так не происходит, и разница углов развала на передней оси слишком большая, автомобиль будет иметь тенденцию к резкому киданию в одну сторону.

Угол схождения колес

Этим термином мы определяем разницу расстояния между передней и задней частью колес на оси. Угол схождения влияет на поведение автомобиля на поворотах.
С совмещением мы имеем дело, когда расстояние колес на передней оси меньше, чем на задней. Слишком большое схождение вызывает износ шин с внешней стороны, а также недостаточную поворачиваемость при входе в повороты.

Расхождение возникает, когда расстояние колес на передней оси больше чем на задней оси. При расхождении износ будет виден на внутренних краях шин (в виде неровной поверхности), что вызывает чувство резкого "погружения” в поворот.

menu
menu