Электроусилитель руля – в чем польза и как он работает?

Электроусилитель руля – в чем польза и как он работает?

Практически 99% новых автомобилей имеют удобства в виде усиленного рулевого колеса. Чаще всего используется гидравлическая система, но с развитием технологий все популярнее становится Электроусилитель руля (EPS), который в меньшей степени нагружает двигатель автомобиля. Как он работает?

Гидроусилитель руля предназначен для облегчения вождения, а точнее – это помощь при выполнении маневров (в частности, при низкой скорости, например, на стоянке). Система поддерживает работу человеческих мышц при вращении рулем, благодаря чему вам не нужно вкладывать в это действие большой силы.

Под влиянием движения рулевого колеса, система запускается и добавляет силы непосредственно в управление, благодаря чему это способствует:

  • маневру на стоянке;
  • эффективному и плавному вхождению в повороты;
  • выполнению быстрого движения рулем (например, для того, чтобы избежать столкновения).

Разница между гидравлическим и электрическим усилителем рулевого управления

Работа гидравлического усилителя рулевого управления основывается на работе насоса гидравлической системы. Насос работает постоянно, создавая высокое давление, независимо от того, выполняется ли движение рулем. К сожалению, постоянное питание гидравлической системы вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, а, следовательно – повышенный расход топлива.

Большим преимуществом гидравлического усилителя руля во время вождения является его точность. Электроусилитель воспринимается более жестким и приносящим меньшее удовольствие от вождения.

Роль сердца у электрического усилителя руля играет двигатель, соединенный муфтой, с понижающей передачей и валом рулевого колеса. Энергия, необходимая для функционирования системы поступает с генератора только во время выполнения движения рулем. Благодаря этому, EPS в меньшей степени нагружает двигатель.

Каковы преимущества электрического усилителя руля?

  • занимает меньше места (устанавливается не в моторном отсеке, а на вале рулевого управления);
  • дешевле в производстве;
  • реже происходят сбои.

Наиболее распространенные неисправности электрического усилителя рулевого управления

Самая распространенная проблема с EPS - это перегрев при длительной и интенсивной работе. Это приводит к снижению производительности системы или полным отсутствием гидроусилителя (выполнение движением рулем требует тогда большей силы). Как правило, бортовой компьютер может определить и диагностировать большинство неисправностей у электрического усилителя рулевого управления. Самостоятельный ремонт не относится к самым простым операциям. В большинстве случаев поломка обернется заменой всей системы. Поэтому ремонт стоит доверить профессионалам, которые заменят или починят рулевое управление.

menu
menu