Чем опасны перегрузки двигателя?
Условия эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются основополагающим фактором, влияющим на долговечность его «жизни». Важно понимать, что определенные режимы работы силового агрегата, когда он работает на грани своих возможностей, являются губительными для ДВС. Об этих режимах пойдет речь в статье.
Так, на работе мотора отрицательно сказывается езда в пробках. Медленное движение на малой скорости с постоянными перегазовками неизбежно ведет к перегреву двигателя. В результате таких условий работы на поверхностях трущихся деталей образуются лаковые отложения и нагар. Каждый автовладелец должен понимать, что во время работы авто на холостом ходу нарабатываются моточасы (несмотря на то, что одометр ничего не фиксирует). Соответственно, происходит износ масла. Получается, что на момент его замены реальный пробег автомобиля составляет на одну-две тысячи километров больше.
Нежелательно передвигаться на авто на короткие расстояния. Дело в том, что за время такой поездки мотор не успевает прогреться до рабочей температуры. Следует знать, что пока двигатель не вышел на номинальные рабочие характеристики, не происходит полного сгорания топлива в цилиндрах. Остатки горючего окисляются и попадают в масло, что приводит к его преждевременному старению. Безусловно, современные автомобильные масла изготавливаются на щелочной основе с добавлением всевозможных присадок, чтобы продукты окисления не вредили силовому агрегату. Однако со временем масло теряет свои качества, о чем свидетельствует его темный оттенок и постепенное загустевание. Поэтому за состоянием масла нужно тщательно следить.
В результате взаимодействия масла (щелочи) с продуктами неполного сгорания топлива (кислоты) происходит реакция нейтрализации, то есть образуется вода. Влага в блоке цилиндров способствует образованию так называемого низкотемпературного шлама, который представляет собой вязкую и липкую массу, состоящую из грязи, пыли, воды, масла и металлической стружки, которая неизбежно образуется при выработке металлических деталей. Во избежание риска образования шлама следует проезжать на автомобиле за раз не менее 20 км. За это промежуток времени мотор успевает прогреться до рабочей температуры, а лишняя влага испаряется.
Нежелательные перегрузки мотор испытывает при движении в гору. В этом случае в цилиндры идет впрыск обогащенной смеси, которая не сгорает в полном объеме. Как результат, появляются продукты окисления, способствующие старению масла и образованию лаковых отложений на деталях цилиндро-поршневой группы. Наряду с ездой в гору стоит спортивная манера вождения машины, что также отрицательно влияет на срок службы масла.
Для современных автомобилей уже практически не используют минеральные масла. Им на смену пришли синтетические и полусинтетические составы, обладающие сравнительно высокими эксплуатационными свойствами. Используя качественный смазочный материал, можно не бояться кратковременно перегрузить двигатель. Если же интенсивная манера вождения является для водителя нормой, желательно менять масло в двигателе чаще установленного регламентом срока.